Автор: Мартынова Наталья, психолог
Иллюстрация: Мартынова Наталья, Шедеврум
Ни для кого не секрет, что состояние внутреннего эмоционального равновесия, здоровье и благополучие во всех сферах жизни дает нам силы продуктивно работать и выполнять профессиональные задачи, а также вести полноценную личную жизнь вне рабочей парадигмы.
Счастливые сотрудники, заинтересованные в деятельности компании и ее развитии ― основная ценность для бизнеса. А инвестиции в здоровье сотрудников - одна из самых важных инвестиций, которая приводит к успешному развитию бизнеса, росту и подъему экономики и благосостояния страны. И если несколько лет назад программы заботы о здоровье и благополучии были модным трендом, то сейчас - это не дань моде, а реальная, острая необходимость.
Личные и профессиональные стрессы, стрессы мегаполисов, тяжелые переживания последних четырех лет, связанные с пандемией и военной операцией, низкая физическая активность, нездоровое питание, избыточный вес, чрезмерное употребление алкоголя и курение приводят к снижению эффективности и мотивации, увеличению периода отсутствия на рабочем месте, к увеличению затрат на медицинское обслуживание.
Немного статистики:
1. По данным ВЦИОМ, процент тревожности, страхов, депрессии, рисков инсультов и инфарктов, увеличился по разным показателям до 57-78%. Кроме этого, у многих людей обострились панические атаки, которые надолго выбивают из рабочих и повседневных жизненных процессов.
Следствие всего этого - снижение эффективности, работоспособности сотрудников, эффективности и доходности бизнеса.
2. Высокий уровень стресса, головная боль, переутомление, никотиновая, алкогольная и другие зависимости снижают производительность труда на 15%;
3. Нарушения сна, гипертония, избыточный вес снижают производительность труда на 20%;
4. 60% работников находятся в состоянии напряжения, перенапряжения или предболезни. Производительность труда и качество жизни снижены;
5. 20% сотрудников часто болеют, часто бывают на больничных;
6. И только 20% здоровы и работают на полную мощность;
7. Благополучные или стремящиеся к благополучию сотрудники:
- имеют на 46% меньше пропусков;
- на 43% ниже вероятность заболеть;
- на 32% более склонны сохранять свое рабочее место;
- на 13% более продуктивны.
В период нестабильности, кризиса, стресса и неопределенности людям, как никогда, нужна поддержка компании для преодоления трудностей.
Кто нуждается в поддержке в первую очередь?
- рядовые сотрудники, испытывающие стресс и тревожность из-за текущей социально-экономической ситуации и ряда других стрессоров;
- вынужденные переселенцы;
- участники и ветераны военных действий и их семьи;
- волонтеры и помогающие специалисты;
- и, конечно же, руководящий состав организаций и ведущие специалисты.
Качественные программы заботы о здоровье и благополучии формируют крепкую эмоциональную связь между работодателем и сотрудниками.
Когда люди чувствуют поддержку и заботу со стороны компании, они хотят работать и приносить пользу. Что в свою очередь снижает отток кадров, профессиональную апатию и эмоциональное выгорание.
Кроме этого, программы корпоративного здоровья - это вопрос безопасности бизнеса.
Только представьте ситуацию, когда сотрудник попадает на работу в неадекватном физическом или психологическом состоянии. Это может принести организации немало неприятностей, например, производственный травматизм, техногенные катастрофы, повреждение имущества и т.д.
Поэтому одной из ключевых целей внедрения программ заботы о здоровье и благополучии является профилактика и предупреждение подобных состояний и ситуаций.Тем более, что от здоровья и работоспособности сотрудников зависят не только экономические показатели компании, но и их собственное финансовое (и не только) благополучие.
Со стороны сотрудников и кандидатов тоже есть запрос на такие программы. Времена, когда можно было мотивировать людей окладом и официальным трудоустройством, остались в прошлом. Теперь важно, что компания предлагает кроме денег, есть ли ДМС, предоставляется ли помощь психолога, дополнительный отпуск для восстановления сил и здоровья, возможности для обучения и т.д.
"Когда компания начинает понимать,насколько забота о кадрах ценна для бизнеса, well-being становится инструментом, который помогает формировать «здоровую» команду и раскрывать потенциал сотрудников" (Сбер).
Подводя итоги всему выше сказанному, хочется спросить, как ваши компании заботятся о здоровье и благополучии персонала и руководителей? Входит ли забота о здоровье в систему ценностей вашего бизнеса?