Блог

Каким же образом ВНЧС влияет на наше тело?

К большому сожалению, мало кто может связать боль в спине с дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС), или, например, боль в тазобедренном суставе и плечевом.

С точки зрения опорно-двигательного аппарата, ВНЧС чуть ли ни наиболее важный сустав, так как на нем замыкаются все мышечные и связочные линии тела! Таким образом, ВНЧС является своеобразным «гироскопом» тела. Нарушение функции данного сустава незамедлительно скажется на всем теле.


Дело в том, что жевательная мускулатура имеет функциональные связи с другими мышцами тела (поясницы, стопы, шеи). Спазм жевательных мышц обязательно приведет к нарушениям в пояснице или стопе…


Жевательные мышцы развивают колоссальное усилие! Соответственно, при своем спазме они повлияют на весь череп, а тут и головная боль, и снижение остроты слуха и зрения, и вестибулярные дисфункции… Жевательные мышцы могут влиять на положение височной кости и приводить к компрессии блуждающего нерва (основной нерв парасимпатической нервной системы, отвечающий за покой и пищеварение). Как следствие: пищеварительные нарушения и вегетативные дисфункции (повышение АД, чувство тревоги).


Если страдает ВНЧС, нервная система будет оберегать сустав, что приведет к снижению аппетита, нарушению пережевывания пищи и снова к дисфункциям желудочно-кишечного тракта. Так же нарушение функции ВНЧС приводит к хроническим гайморитам.


Откуда же берутся нарушения в ВНЧС?


Наиболее важным фактором являются конечно же зубы и прикус! Неправильное положение зубного ряда вызовет нарушение со стороны ВНЧС и как следствие нарушение осанки. На картинке выше видно, как будет стоят тело при разных нарушениях прикуса. Вторым важным фактором влияния является носовое дыхание! Если дыхание носом осложнено, человек вынужден приоткрывать рот и дышать ртом. Это приводит к опущению языка с верхнего неба, давление на зубы изнутри уменьшается и давлению со стороны щек ничего не противостоит, что приводит к «заваливанию» зубов внутрь. Нарушается глотание, а со временем появляется храп…


И конечно же эмоциональный фактор! Что мы делаем, когда пытаемся сосредоточится или же приложить больше усилий?? Конечно сжимаем зубы! А когда злимся, но вынуждены промолчать? Снова сжимаем зубы! И если такая ситуация длится очень долго, то это приводит к спазму жевательной мускулатуры, бруксизму, и патологической стираемости зубов, что в свою очередь усиливает спазм мышц!


Берегите зубки!


P.S. Отсутствие одного зуба увеличивает нагрузку на мышцы в три раза!

Источник


✔️Случай из практики

✔️Истории, которые помогают жить. "Я снова хожу и говорю"

✔️Встреча с непрожитым детским горе. История вчерашнего дня


Дополнительный материал:


✔️Обучение антистрессовой технике Резет

✔️Резет для детей

✔️Как ВНЧС влияет на наше тело?

✔️Метод Резет - баланс клиновидной кости

✔️Долгожданное обучение антистрессовой технике RESET и практика, Адлер, февраль, 2022.

✔️Признаки, которые могут указывать на дисфункцию ВНЧС

✔️Причины сбоя в височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС)

✔️Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава и другие причины боли в лице: первая международная классификация и новые подходы к терапии

✔️Да...У этих ребят явные проблемы с ВНЧС

✔️ВНЧС: Как изменения в области одного органа вызывает каскад реакций во всем теле. Дисфункция ВНЧС.

✔️Что такое зажимы нижней челюсти

Причины сбоя в височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС)

Причины сбоя в височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС)


‼Проблемы с осанкой, ушибы, вывихи, травмы… — все это оказывает негативное влияние на клиновидную кость черепа.


‼Проблемы с зубами, инфекции.


Обычная история: оберегая больное место, мы начинаем жевать «здоровой» стороной челюсти. То есть, мышцы с одной стороны напрягаются больше, чем с другой, и получается перекос с соответствующими неприятными последствиями.


‼Реакции на стоматологические процедуры.


Даже, если вы просто полчаса просидели у стоматолога с широко открытым ртом, не говоря о более серьезном воздействии, то уже получили перенапряжение сустава, которое усугубляет эмоциональный фактор — волнение по поводу приёма у врача. Это, хоть и маленькая, но операция.


‼Нарушенный прикус.


Когда одна челюсть непропорционально сдвинута или выдвинута относительно другой – тогда левая и правая стороны сустава зафиксированы в искривлённых позициях и испытывают разное напряжение. А раз на одни участки давление идёт больше, чем на другие, значит, диски ВНЧС будут стираться неравномерно. Конечно, это приводит к неприятным ощущениям в суставе: щёлканью или хрусту, боли в мышцах и другим негативным последствиям.


‼Ношение брекетов.


Брекеты толкают зубы в новое положение, а организм выталкивает их на привычное место, то есть, идёт жёсткое воздействие на костную структуру. Для организма – это очень мощная травма. По силе воздействия её сравнивают с автомобильной аварией.


‼Нехватка витаминов и минералов.


В результате чего нарушается тонус мышц, состояние костной системы и соединительной ткани.


‼Стресс и все составляющие нервных нарушений.


Ярость, панические атаки, сдерживаемый гнев — они надолго «застревают» в мышцах шеи и челюсти, напрягая весь организм. Обратите внимание, как человек непроизвольно сжимает челюсти в подобных ситуациях.


‼Хирургическая операция.


Операции — сильнейший стресс для организма, а значит и для нашего ВНЧС.


‼Нехватка сна и отдыха.


Это также стресс, и это плохо влияет на тонус мышц: одни становятся слабее, другие, наоборот, напрягаются, что бы можно было как-то продержаться в течение дня. А это «сбивает» наше равновесие.


‼Проблема автомобилистов и пассажиров.


Травмы шеи, которые получает водитель или пассажир, когда при резком торможении автомобиля голова резко откидывается назад или дёргается в сторону. Не говоря уж о постоянно сжатых челюстях при стрессовом вождении.


‼Проблемы с логопедией.


Многие проблемы в логопедии связаны с перенапряжением: на уровне шеи, на уровне речедвигательных мышц и на уровне нижней челюсти. С помощью RESET можно снять гипертонус этих мышц, что повлияет на улучшение речи.


‼Конечно, полностью защититься от многих факторов, ослабляющих височно-нижнечелюстной сустав, в обычной жизни просто нереально.


Всегда у нас будут и нервные стрессы, и негативные эмоции, и посещения стоматолога, и операции. Никто не застрахован от ушибов, падений и даже травм. Кроме того, мы регулярно болеем и зачастую неправильно питаемся.


Что же делать?


Нужно учиться противостоять негативным факторам, помогая себе, родным и близким в трудную минуту.


Такую возможность даёт метод RESET (РЕЗЕТ), разработанный всемирно известным австралийским кинезиологом Филипом Рафферти (Philip Rafferty).


С помощью простых приёмов из РЕЗЕТ каждый человек сможет улучшать самочувствие себе и близким, снимая напряжение в височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС), балансируя окружающие его мышцы.


А там, где Здоровье – там Успех и Процветание!


Источник


✔️Случай из практики

✔️Истории, которые помогают жить. "Я снова хожу и говорю"

✔️Встреча с непрожитым детским горе. История вчерашнего дня


Дополнительный материал:


✔️Обучение антистрессовой технике Резет

✔️Резет для детей

✔️Как ВНЧС влияет на наше тело?

✔️Метод Резет - баланс клиновидной кости

✔️Долгожданное обучение антистрессовой технике RESET и практика, Адлер, февраль, 2022.

✔️Признаки, которые могут указывать на дисфункцию ВНЧС

✔️Причины сбоя в височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС)

✔️Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава и другие причины боли в лице: первая международная классификация и новые подходы к терапии

✔️Да...У этих ребят явные проблемы с ВНЧС

✔️ВНЧС: Как изменения в области одного органа вызывает каскад реакций во всем теле. Дисфункция ВНЧС.

✔️Что такое зажимы нижней челюсти

Признаки, которые могут указывать на зажатость челюсти из-за пережитого или хронического стресса

Если у Вас когда-либо была травма челюсти или вы попадали в аварии, получали удар в челюсть или голову, держали долго рот открытым (что часто бывает на приеме у стоматологов), вам множественно удаляли зубы за один раз, носили брекеты, то Ваши мыщцы ВНЧС находятся в постоянном напряжении (гипертонусе), даже если травма была в далеком детстве.


Мышцы лица, а именно, жевательная и височная, первые выражают эмоциональное реагирование и состояние человека. Именно они являются пусковым механизмом, напрягаясь, чтобы приготовиться к большой нагрузке.


Недаром говорят, что у человека в стрессе - "каменное" лицо. Как одно из следствий ― почки постепенно перестают справляться с выведением токсинов, носогубные складки становятся более выраженными, а лицо становится более ассиметричным.


Перенапряжение мышц лица создает мышечные и энергетические блоки во всем теле.


Происходят невидимые изменения, которые через время проявляют себя в виде различных болезней, недомоганий, депрессий.


Метод RESET помогает расслабить мышцы челюсти и тем самым снизить уровень стрессовых гормонов в крови. Поэтому специалисты часто используют его для помощи тем, кто пережил острый стресс или находится в хроническом психоэмоциональном напряжении.


В стрессе человек неосознанно сжимает челюсть. Это природный инстинкт, призванный стимулировать отделы головного мозга, которые отвечают за выживание. Во время сжатия челюсти происходит стимуляция надпочечников, и в кровь выбрасывается большое количество стрессовых гормонов: адреналин, кортизол, норадреналин и пр. В итоге симпатическая и парасимпатическая нервные системы приходят в дисбаланс: учащается сердцебиение, усиливается функция легких, кровь приливает к мышцам для борьбы или бегства, а пищеварительные, выделительные и репродуктивные функции деактивируются.


Проблема возникает тогда, когда в таком состоянии человек остается надолго. Даже если ему сейчас ничего не угрожает, головной мозг может посылать сигналы об опасности, мышцы челюсти будут продолжать сжиматься, надпочечники вырабатывать гормоны стресса и так по замкнутому кругу. Разорвать эту цепочку как раз и помогает метод RESET.


Признаки, которые могут указывать на зажатость челюсти из-за пережитого или хронического стресса:


  • челюсти непроизвольно сжимаются во сне или в течение дня
  • боль в челюсти
  • приступы головной боли
  • бессонница
  • хроническая усталость, апатия
  • повышенная тревожность
  • тахикардия
  • обострение хронических болезней, снижение иммунитета
  • частые или внезапные заболевания уха-горла-носа
  • панические атаки
  • отсутствие аппетита
  • несварение, гастрит и прочие проблемы ЖКТ
  • проблемы с почками и мочевым пузырем
  • тянущие боли в пояснице
  • недостаточная концентрация и память
  • агрессивность, плаксивость, гиперактивность.


RESET расслабляет мышцы и связки челюсти, приводя в баланс симпатическую и парасимпатическую системы, перезапускает работу органов и способствует очистке крови от токсинов.


Воздействие рук и направленное внимание специалиста похоже на действие физиоаппарата для восстановления и расслабления мышц. Больше всего стресс накапливает жевательная мышца, именно ее расслабление моментально снижает уровень стрессовых гормонов в крови.

Сессия занимает примерно 40 минут. Данную методику можно выполнять, когда есть необходимость: разово или курсами по 5-7 сеансов с периодичностью раз в неделю, пока состояние не стабилизируется окончательно.


Источник


✔️Случай из практики

✔️Истории, которые помогают жить. "Я снова хожу и говорю"

✔️Встреча с непрожитым детским горе. История вчерашнего дня


Дополнительный материал:


✔️Обучение антистрессовой технике Резет

✔️Резет для детей

✔️Как ВНЧС влияет на наше тело?

✔️Метод Резет - баланс клиновидной кости

✔️Долгожданное обучение антистрессовой технике RESET и практика, Адлер, февраль, 2022.

✔️Признаки, которые могут указывать на дисфункцию ВНЧС

✔️Причины сбоя в височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС)

✔️Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава и другие причины боли в лице: первая международная классификация и новые подходы к терапии

✔️Да...У этих ребят явные проблемы с ВНЧС

✔️ВНЧС: Как изменения в области одного органа вызывает каскад реакций во всем теле. Дисфункция ВНЧС.

✔️Что такое зажимы нижней челюсти

Семинар "Баланс минералов и освобождение от токсичности". Тестирование и коррекция дисбалансов минералов, микроэлементов. г. Ростов-на-Дону, 16 апреля 2022 г.


Семинар проводила Елена Геннадьевна Найдёнкина (г.Красноярск).


Практикующий кинезиолог, инструктор международных программ по кинезиологии, представитель авторского метода "Кинерджетикс" Филиппа

Рафферти, организатор международных семинаров по кинезиологии, участник и тренер различных конференций, тренингов, обучающих семинаров, фестивалей по темам кинезиологии, личностного роста, здоровья человека:


  • Курсы обучения кинезиологии по концепции "Единый мозг. Три в одном", тренер Л.И. Трещук (Иркутск).
  • Полный курс программы "Целебное прикосновение", Международный колледж кинезиологии, инструктор Сильвия Марина (Австралия).
  • "Трансформация памяти ДНК в Тета и Дельта". Авторсий курс Сильвия Марина (Австралия).
  • Инструкторские курсы по программе Three in one concepts. Инструктор и обладатель авторских прав Three In One Concept, Inc Анастазия Тамоко Вада (США).
  • Полный курс обучения авторской методике Филиппа Рафферти (Австралия) "Кинерджетикс".
  • Balancing Nutrition&Toxicity: "Баланс минералов" в рамках авторского метода P. Rafferty "Кинерджетикс" с правом преподавания.
  • "Reset 1" и "Reset 2" в рамках авторского метода P. Rafferty "Кинерджетикс" с правом преподавания в том числе курсов для инструкторов "Reset 1".
  • Wellnesskinesiologi, инструктор Вейн Топпинг.
  • "Прикладная физиология" Р. Атта, инструктор Шерил Тейлор (Австралия).
  • Авторский курс Glenda Sedgman wYse: Квантовая кинезиология.
  • ThetaHealing.
  • Автор и ведущая курса "Эссенции Сибирских растений".


Как всегда, узнали много интересного и о новом для нас методе, и о своем организме.


Научились:


  • Делать мышечный тест на обезвоживание организма.
  • Тест на избыток адреналина \ тяжёлых металлов \ фтора.
  • Выполнять доступную в исполнении, но очень эффективную коррекцию для возвращения и поддержания минерального баланса в теле.


А также, рассмотрели следующие темы:


  • Как проявляется токсичность ртути \ фтора в теле и откуда она берётся.
  • Причины дефицита магния \ цинка \ обезвоживания. И почему это возможно, если вы следите за своим питанием и пьёте достаточное количество воды.
  • Травмы от ношения брекетов и минеральный дисбаланс.
  • Примеры распространённых травм.
  • Откуда берётся фибромиалгия.

Так что, дорогие мои клиенты, готовьтесь)) Приеду, буду опять на вас "тренироваться")) Проведем диагностику и посмотрим на наши текущие задачи с еще одной стороны.

______________


Витамины и минералы – важные составляющие здоровья человека.

Магний, цинк, кальций и еще более 80 элементов отвечают за качество нашего физического и эмоционального состояния.

Дефицит хотя бы одного из элементов способен вызвать ощутимые изменениям в организме!

Примеры:

Недостаток магния приводит к избытку кальция, а это артроз, фибромиалгии, нарушения сна и хроническая усталость в последствии.

Нехватка цинка бывает одной из причин частых простуд у взрослых и детей, а также проблемы с воображением.

Зубные пломбы из амальгаммы оказывают мощное отравляющее воздействие на организм.

Кинезиологический метод "Баланс минералов" помогает, не прибегая к сложным медицинским анализам, выявлять энергетический дисбаланс витаминно-минерального комплекса, определять наличие в нашем организме отравляющих элементов (ртуть, фтор и т.д), а также использовать понятные способы коррекции выявленных дисбалансов.


Баланс Минералов (БМ) — это не только базовый курс для «Резет» и «Кинерджетика«, но и вполне самодостаточный семинар о быстрой и эффективной коррекции минерального баланса организма и обезвоживания для обеспечения и поддержания полноценного здоровья человека.


Метод имеет международную аккредитацию в Австралии, Европе, Америке и Канаде. В мире практикуется с 1981 года. В России с 2012г. Автор метода Филипп Рафферти (Австралия). Данная методика является системой дополнительного балансирования организма при комплексном решении конкретных проблем человека и не отменяет консультации врача.

Решение простых примеров на время — наиболее эффективное средство для тренировки мозга

Согласно последним исследованиям, лучший способ тренировки мозга — решение нетрудных задач.

Изображения  показывают, как функционирует мозг при разных видах деятельности. 

Красным и желтым обозначены области, где происходит наиболее активная работа мозга (там кровь циркулирует быстрее). Желтый цвет говорит о самой интенсивной работе мозга. 

Если решать простые примеры на время, то наиболее активно функционируют следующие участки мозга: зрительная зона, височная нижняя извилина (отвечает за различение значения чисел), зона Вернике (речевая зона), угловая извилина (задействована в процессе выполнения вычислений) и передние части лобных долей левого и правого полушарий. 

Если решать примеры не на время, функционируют те же части мозга, но менее интенсивно.

 Во время погружения в свои мысли или просмотра телевизора мозг почти не работает. 

Таким образом, решение нетрудных задач на время — наиболее эффективное средство для тренировки мозга.

Интеллектуальное здоровье, умственная активность.

Наше интеллектуальное здоровье напрямую зависит от того, насколько наш мозг задействован в работе. Во время его активности образовываются новые нейронные связи, которые позволяют мозгу эффективнее решать задачи за счет притока крови. Чем больше и чаще мы задействуем наш мозг при разрешении возникшей ситуации, тем продуктивнее он работает и тем быстрее выдает нам готовое решение. Если в поле нашего восприятия содержится одна рутина, то мозг не получает достаточного количества свежих впечатлений. Такие впечатления мы получаем из окружающего мира, общения, чтения книг, решения нестандартных задач, самообразования, что и помогает сохранить в здоровом состоянии наш интеллект.


Разум человека играет огромную роль в принятии важных решений, в состоянии нашего здоровья и благополучии.


Человек – единственное создание на Земле, у кого такие большие лобные доли мозга. Как известно, лобные доли используются в рациональном мышлении. У человека, как самого умного существа, есть способность извлекать нужную информацию из прошлого, собирать её в настоящем и планировать будущее. Человек является единственным существом, которое способено видеть и понимать картину в целом. Многие люди проживают жизнь, подчиняясь обстоятельствам, и даже не пытаются их изменить.


У каждого есть возможность и право свободно мыслить. Для нашего интеллектуального здоровья, мы обязательно должны питать наш разум, и не забывать про то, что плохие привычки: сварливый нрав, ревность, гнев, клевета, неорганизованность, употребление табака и алкоголя – разрушают нервные клетки и здоровье в целом.


Сегодня в формат интеллектуального здоровья нужно включить разностороннее развитие и использование всего интеллектуального потенциала человека.


Интеллектуальное здоровье и интеллектуальное развитие определяет уровень созидательной активности в различных областях деятельности человека.


Личность с высоким уровнем интеллектуального здоровья использует все возможности, средства, методы и знания для совершенствования своего мастерства, наращивания творческого потенциала.


Интеллектуальное здоровье это:


• Способность находить интеллектуальные способы стимуляции и мотивации;
• Память, внимание, скорость обработки информации;
• Профессиональная компетентность;
• Способность устанавливать и достигать реалистические цели, как в профессиональной, так и в персональной области деятельности;
• Способность использовать в своих интересах возможности, которые могут предложить различные обстоятельства;
• Способность устанавливать взаимоотношения тело-разум;
• Способность критично и самокритично оценить ситуацию при достижении цели;
• Способность к интеллектуальному синтезу, к оригинальности мышления.


Интеллектуальный рост - это одна из форм развития человеческого организма.


До относительно недавнего времени считалось, что у человека есть 2 типа интеллекта: математический (логический) и вербальный.


Однако, благодаря новым открытиям, известно, что существует множество типов интеллекта. Многие известные западные специалисты считают, к примеру, что наши успехи, удачи и здоровье зависят, по меньшей мере, от развития не менее 16 различно направленных типов интеллекта.


А именно:


  • сенсорного,
  • интуитивного,
  • логического,
  • вербального,
  • пространственного,
  • личностного,
  • музыкального,
  • психофизического,
  • социального,
  • технического,
  • визуального,
  • творческого,
  • финансового,
  • любовного и др.


Ими должен обладать каждый современный человек, чтобы полноценнее себя чувствовать, быть довольным жизнью, заниматься органичным для себя видом деятельности, профессиональным творчеством и т.д.


Сенсорный вид интеллекта включает, развитие ощущений, представления, воспоминания.


Интуитивный интеллект - неординарные решения сложных проблем, умение глубже исследовать проблемы.


Логический - способность оперировать цифрами, этапное решение проблем, умение составлять план.


Вербальный - умение читать и писать, обрабатывать и создавать новую информацию, память, умение вести беседы, высказывать мнение на необходимую тему, словарный запас, ораторские способности

.

Пространственный - правильная координация движений, различных пространственных действий, глазомер, чувство времени.


Личностный - умение управлять собой, осознавать-анализировать-действовать, стиль поведения, способность к реализации успеха, настойчивость, терпение и т.д.


Музыкальный - ритмичность, резонансность и гармоничность в личном опыте и при контактах с другими людьми.


Психофизический - связь разума и тела, самооценка, язык тела.


Социальный - умение создавать настроение, способность устанавливать контакты с людьми.


Технический - эффективное использование современной техники, техническая информационная культура, компьютерная грамотность.


Визуальный - быстрое восприятие идей и текстов, способность вспоминать информацию, умение детально замечать видимые особенности, воображение, концентрация визуального внимания в сложной обстановке.


Творческий - работа обоих полушарий мозга, использование всех ментальных навыков, отсутствие инерции, генерация свежих идей.


Не стоит жалеть времени на развитие своих способностей и разнообразного индивидуального интеллектуального потенциала. Этот цельный ресурс здорового опыта очень активен. Пригодится в любой профессиональной или иной деятельности. В «интеллектуальную эпоху» даже технические средства обладают «интеллектом», то уж человеку, как продукту многомиллиардной эволюции жизни на планете, и подавно следует освоить свои «интеллектуальные свойства» и иметь отличное «интеллектуальное здоровье».


https://nk-doctor.ru/articles/detail/intellectual-health

Методы развития эмоционального интеллекта

Учитывая, что высокий эмоциональный интеллект положительно влияет на качество жизни, его нужно развивать. Расскажем, как это сделать.


Упражнения


Наблюдение за эмоциями


Чувства нельзя игнорировать, их следует проживать и анализировать. Научитесь осознавать свои эмоции в течение дня. Почему вы расстроились, чему обрадовались? К примеру, как отреагировали на критику руководства – возникла обида, огорчение или неприятие. Эмоциональные реакции можно записывать: «Я злюсь, если…»., «Я в восторге, когда…».


Прислушивайтесь к физическому состоянию


Чувства, испытываемые нами, обязательно отражаются в виде телесных сигналов. Когда страшно, мы неосознанно зажмуриваемся, радость ощущается легкостью и порханием бабочек в животе. Стресс, шок сразу проявляются давлением в области желудка. Выявите ваши индивидуальные взаимосвязи.


Выявите связи между эмоциями и поступками


Необходимо понять, как чувства влияют на поведенческие реакции. К примеру, если вам стыдно, то вы обычно пытаетесь нападать в ответ? Такая реакция не даст эффективного результата в коммуникации, поэтому ее необходимо устранить. Правильно будет спокойно выслушать собеседника и прояснить свою позицию, если нужно признать неправоту.


Поймите, что нет неправильных эмоций


Каждый из нас имеет право на злость, гнев и ярость. Это ответ психики на агрессивные внешние вызовы. Но всегда нужно обращать внимание на обстоятельства, вызвавшие негатив. Вы кому-то позавидовали? Ничего страшного, но подумайте в чем проблема, возможно в низкой самооценке.


Выбирайте достойные поведенческие модели


Если определенные эмоции заставляют вас чувствовать себя проигрышно, подумайте, как можно изменить ситуацию. К примеру, в ответ на замечание вы начинаете кричать, злиться, чем еще больше раззадориваете соперника. Если оппонент спокоен внешне, то считайте, что в споре он выйдет победителем. Не дайте чувствам взять верх над разумом.


Станьте открытым к диалогам с другими людьми


Внимательно слушайте человека, старайтесь понять его аргументацию. В то же время сами прямо говорите о своих чувствах и отношению к обсуждаемой теме. Будьте сговорчивы.


Прокачивайте способность к эмпатии


Поставьте себя на место другого человека, чтобы прочувствовать его радость или боль. Не будьте пассивным слушателем. Искренне старайтесь помочь добрым словом или ценным советом. Фальшивое сочувствие всегда видно со стороны, настоящих друзей и сторонников на его основе не завоюешь.


Следите за соответствием слов и мимики


Не лукавьте, если вы скажете: «Я так рад тебе помочь» с унылым выражением лица, неискренность будет видна. Вы имеете право открыто выражать свои эмоции, не хотите помогать, и не надо. Лучше сказать правду. Также следите за мимикой других людей, учитесь читать между строк.


Научитесь управлять негативными эмоциями.


Если вы осознаете отрицательные эмоции и способны ослабить их, у вас будет больше шансов не перегрузиться и не довести себя до точки невозврата. Не делайте преждевременных выводов, когда вас кто-то расстроил. Разрешите себе посмотреть на ситуацию с другой стороны. Постарайтесь увидеть другие стороны, учтите контекст. Будьте объективны.


Аккуратно используйте слова, внимательно следите за всем, что говорите.


Сфокусируйтесь на том, чтобы усилить свои коммуникационные навыки. Люди с развитым EQ умеют находить нужные слова даже, когда нужно аккуратно сообщить о недостатках. Поспорили с коллегой/партнером/другом? Подумайте, что именно произошло. Как можно исправить это в следующий раз. Как только вы точно определите, что происходит, будет больше шансов разрешить проблему.


Знайте свои триггеры и раздражители.


Суммируйте все знания о собственных триггерах, займите проактивную позицию, чтобы уменьшить их влияние и минимизировать присутствие в жизни. Допустим, вы уверены, что проверка рабочего чата перед сном может пошатнуть внутреннее равновесие, отложите это до утра. Или еще лучше, дождитесь начала рабочих часов.


Практикуйте оптимизм


Все сталкиваются с проблемами. Конечная реакция на беду либо настраивает на успех, либо приводит к полному краху. Позитивное мышление будет способствовать движению вперед. Несмотря на переживания, попробуйте найти положительное в произошедшем. Задайте вопросы себе. Чему я могу научиться в этой ситуации? Что положительного или важного я могу вынести из этого испытания?


Упражнение на эмоциональный интеллект


Обладать эмоциональным интеллектом значить быть внимательным, чутким и постоянно анализировать себя. Следующие вопросы помогут задуматься о том, на какой стадии вы сейчас.


Суть упражнения: когда вы начнете думать о том, как стать осознаннее, вы уже будете более осознанным.


Итак, попробуйте мысленно ответить на эти вопросы.


Когда я могу дать слабину и проявить нежелательные эмоции? Могу ли я сдержаться?
Как мое текущее настроение и состояние влияют на принимаемые решения?
Как происходящее со мной может повлиять на то, что говорят или думают другие?
Часто ли я сочувствую тем, кто нуждается в сопереживании?
Принимаю я критику или отворачиваюсь от нее?
Как часто я хвалю других? Кого я могу похвалить прямо сейчас?


Этапы встраивания EQ в жизнь


Смысл развития эмоционального интеллекта еще и в том, чтобы менять паттерн ежедневного поведения. Практика поможет научиться не реагировать на стрессоры и триггеры. А план действий поможет изменить сценарий в следующий раз.


Суть упражнения: вдумчивые ответы изменят старый и сформируют новый сценарий поведения.


Ответьте на следующие вопросы про себя или письменно.


1. Разрешаю ли я негативным мыслям закручиваться по спирали или переношу себя в положительную плоскость? Что из подобного со мной случилось недавно?

2. Забочусь ли я о том, как мои слова влияют на других? Подумайте о тех моментах, когда вы не думали, что говорите и решите, как можете изменить это в следующий раз.

3. Когда и как вы переживали неприятностями последний раз? Что можете изменить в следующий?

4. Что вас раздражает? Что является триггером в вашей жизни? Что выводит из себя? Как можете изменить ситуацию в следующий раз, чтобы сохранить спокойствие?

Тест для определения индивидуального уровня эмоционального интеллекта

Предлагаем вашему вниманию тест для определения индивидуального уровня эмоционального интеллекта. Необходимо ответить на вопросы путем согласия или не согласия с высказыванием.


Ставим себе оценки по такому принципу:


категорически не согласен: - 3;
скорее не согласен: - 2;
частично не соглашусь: - 1;
частично соглашусь: 1;
скорее согласен: 2;
абсолютно согласен: 3


Итак, приступим.


1. Любые эмоции (и плохие, и хорошие) являются основой для понимания того, как действовать.

2. Негативные эмоции вынуждают меня произвести изменения в жизни.

3.Мое спокойствие не страдает в случае давления на меня.

4. Я могу понять, как изменяются мои чувства.

5. Если это нужно, я буду спокойным и уверенным в себе.

6. При необходимости я в состоянии быть веселым, оптимистичным.

7. Я обращаю внимание на свое эмоциональное самочувствие.

8. Если я расстроился, то могу быстро прийти в норму.

9. Я способен выслушать жалобы от человека.

10. Я стараюсь быстро избавиться от разрушительных эмоций.

11. Я проникаюсь чувствами других.

12. Со мной люди ощущают себя спокойно.

13. Я упорно преодолеваю трудности.

14. Мне нравится креативно решать проблемы.

15. Настроения и потребности других людей вызывают у меня адекватные реакции.

16. Я с легкостью ввожу себя в состояние гармонии.

17. Если есть время, я анализирую свои отрицательные эмоции.

18. Я недолго переживаю.

19. Осознание эмоций важно для хорошего самочувствия.

20. Я умею считывать чувства людей, даже если они их маскируют.

21. Я вижу эмоции по мимике.

22. Если нужно «идти в бой», я держу эмоции в узде.

23. Я без слов улавливаю истинные желания людей.

24. Окружающие считают меня способным к сопереживанию.

25. Человек, понимающий причины эмоций, способен управлять течением жизни.

26. Я могу развеселить и вдохновить людей.

27. Друзья советуются со мной по вопросам личной жизни.

28. Мне легко поставить себя на место другого человека.

29. Я помогаю другим разобраться в себе.

30. Я не зацикливаюсь на переживаниях.


Теперь посчитайте общий балл, который говорит об уровне ЭИ:


высокий – свыше 70;

средний – 40-69;

низкий- 0-39.


Не расстраивайтесь, если «недобрали» баллы, эмоциональный интеллект можно развить.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность определять, использовать, понимать и управлять своими собственными эмоциями, конструктивно облегчать стресс, эффективно общаться, сопереживать другими, преодолевать трудности и решать конфликты. Эта способность также позволяет распознавать и понимать эмоции и чувства других людей. 


Это означает распознавание и понимание, по большей части, невербального процесса, который обращается затем к мышлению и оказывает влияние на качество общения с людьми.


Эмоциональный интеллект отличается от интеллектуальных способностей тем, что он является результатом обучения — эти навыки не врожденные. Обучиться эмоциональному интеллекту можно в любой период жизни. Таким образом, каждый в состоянии стать обладателем социальных и эмоциональных навыков, известных как эмоциональный интеллект.


Становление эмоционального интеллекта проходит в четыре этапа:


- Умение выражать эмоции и различать их. С взрослением формируется способность отличать искренние эмоции от наигранных (дежурная улыбка).

- Анализ и оценка. Человек не просто распознает эмоции, а сравнивает их друг с другом, дает описание.

- Внутреннее понимание связи между эмоциями и причинами, из вызвавшими. Например, человек осознает, что радость он испытывает от общения с приятным человеком или игры с домашним животным, а гнев появляется из-за обостренного чувства справедливости.

- Способность управления эмоциями. Человеку доступна саморегуляция, то есть нейтрализация негативных либо слишком острых эмоций, он в состоянии их видоизменить, а также оказать помощь другому человеку, находящемуся в критическом эмоциональном состоянии.


Четыре столпа EQ


Согласно summary Шевалье эмоциональный интеллект основан и держится на четырех столпах. Для понимания дальнейшего пути посмотрим и дадим определение каждому из них.


N1. Самоуправление


Контролируете импульсивные чувства и сиюминутное поведение, а также управляете эмоциями здоровым путем. Self-менеджмент подразумевает, что вы можете взять инициативу, соблюдаете договоренности и умеете адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.


N2. Самоанализ/самосознание


Осознанно воспринимаете эмоции. Вы понимаете, что чувствуете и знаете, как это влияет на мысли и поведение. Вы уверены в себе, видите слабые и сильные стороны.


N3. Эмпатия


Сочувствуете и сопереживаете. Вы можете прочувствовать, осознать потребности и проблемы других людей. Вы способны уловить эмоциональные сигналы, комфортно ощущаете себя в группе.


N4. Социальные навыки


Поддерживаете хорошие отношения. Вы умеете вдохновлять, заряжать и влиять на других людей. Вы умеете работать в команде и управлять конфликтами.


10 черт человека с высоким EQ


Размышления, вопросы, чтение по теме — работают на развитие EQ, особенно, если относиться к процессам осознанно. Не просто читать, а пропускать через себя и отвечать на смысловые вопросы, встречающиеся по пути. Итак, десять черт EQ-индивидуума.


1. Размышляет о чувствах.


Как мне это применить. Подумайте, что чувствуете сейчас? Похоже на клише, но EQ начинается с самосознания и социального сознания, со способности распознавать эмоции. Внутренние размышления о том, что именно вы переживаете, дают первый толчок к осознанности.


2. Берет паузу.


Как использовать. Берите паузу, тормозите и думайте прежде, чем говорить или действовать. Обычно это легко в теории, но сложно в реальности. Однако паузы уберегут от сцен, за которые потом будет стыдно и от обещаний, которые невозможно выполнить.


3. Контролирует мысли.


Что на практике. С одной стороны, вы не можете контролировать, что испытываете. С другой, способны концентрироваться на реакциях, сосредотачиваться на мыслях.


4. Принимает конструктивную критику.


Все страдают от негативного фидбека. Однако критика дает возможность научиться. И даже не обоснованная точка зрения способна показать, как и что думают другие.

Что в реальности. Когда в следующий раз столкнетесь с критикой, спросите себя: «Как это может сделать меня лучше?»


5. Видит смысл и пользу в аутентичности.


О чем это. Аутентичность не означает, что надо всем и всегда транслировать все о себе. Это говорить то, что считаете верным и придерживаться собственных точек зрения. Пусть не все оценят, но вы будете знать, что говорите и делитесь искренними чувствами. И те, кто поймут вас однажды тоже появятся.


6. Проявляет сострадание.


Способность проявлять эмпатию помогает наладить общение.

Как применить в жизни. Вместо осуждения и критики, посмотрите на происходящее глазами собеседника. Вы не должны быть согласны с ним, но вы можете понять иную точку зрения.


7. Учится извиняться.


Для извинений нужны силы и мужество. Обнажение этих черт перед другими людьми естественным образом обратит их к вам.

Что мне это даст. EQ поможет понять. что извинения — это не всегда признание ошибок. Извинения — это признание, что ваши отношения значат больше, чем личное эго.


8. Умеет прощать и забывать.


Обида — это не вынутый из раны нож.

Как быть. Вы не придете в себя пока не уладите ситуацию. Даже если обиженная сторона будет спокойно жить и работать. Сама неспособность забыть держит вас в заложниках. Поэтому прощайте и забывайте, не будьте заложниками своих эмоций.


9. Соблюдает обязательства.


Многие не считают обещания чем-то важным. Чиллить и листать подборки текстов на vc может быть приятным занятием, но не взамен задачке в Jira или совещанию в Meeting.

Что делать. Привыкайте сдерживать обещания и соблюдать обязательства, так вы обретете репутацию сильного и надежного человека.


10. Счастлив помогая другим.


Один из самых лучших путей повлиять на эмоции других — помочь им. Многих не волнует, где вы учились, какой у вас бэкграунд, стаж работы и многое другое. Зато им действительно важно, сколько временных слотов вы можете уделить им, чтобы послушать или помочь. Подобные действия укрепляют доверие и даже вдохновляют следовать за вами.


Как развивать. Ради эксперимента начните следующую личную встречу с вопроса не про метрики, а о том, как дела и в чем нужна помощь. Постарайтесь услышать и по-возможности помочь тем, чем реально в данный момент. Прислушайтесь к своим эмоциям.


Уровень эмоционального интеллекта


Как определить уровень Emotional Quotient у себя и окружающих.


ВЫСОКИЙ


Человек искренне интересуется другими людьми, их заботами и проблемами, пытается оказать посильную помощь. Он буквально считывает мимику и эмоции окружающих.


Индивид осознает причину своего плохого настроения, он понимает почему в данный момент расстроен, злится или испытывает чувство вины.

Находит силы и методы справляться с трудностями и неудачами. Любой человек может оказаться в состоянии стресса и определенный период переживать его последствия, но индивид с высоком эмо-интеллектом справляется с таким состоянием эффективно, без значительных психологических потерь.


Эмоционально развитые люди осознают сильные и слабые стороны, стараются развивать первые и искоренять (минимизировать) вторые.
Человек умеет отказывать в просьбах, которые ведут к ущемлению его собственных интересов.

Высокий уровень эмоционального развития не дружит с перфекционизмом.

 Человек уверен в себе и ничего доказывать другим не станет.

Человек умеет слышать собеседника, проникаться его словами, читать между строк. Формальное слушание не для него.


НИЗКИЙ


Людей с низким ЭИ можно опознать по следующим признакам:

Они всегда готовы вступить в жаркий спор, требуя от собеседника серьезной аргументации. Остановится, подумать, проиграть такие личности не в состоянии.


Человек часто обвиняет других в чрезмерной чувствительности. Это связано с привычкой неуместно шутить, критиковать, подкалывать, а ответ на просьбу прекратить эмоциональное насилие, возлагать вину за конфликт на другого.

Человек с пониженным ЭИ абсолютно не понимает чувства другой личности. Он не видит, что собеседник расстроен, озадачен или смущен и не желает дальнейшего общения.


Вина за все неудачи и трудности возлагается такими людьми на окружающих или обстоятельства. На себя ответственность принимать они не хотят, выступая в роли вечной жертвы.


Переживает частые неконтролируемые эмоциональные вспышки. Человек не умеет, да и не считает нужным сдерживать свои эмоции, даже если они не уместны либо нарушают комфорт других людей.


Люди с низким ЭИ пасуют перед неудачами, тяжело переживают их, впадают в депрессию, но менять ситуацию, действовать не хотят. Они редко имеют друзей и широкий круг общения.

Аутоаналитический опросник здоровой личности (В.А. Ананьев).

Цель: Выявление степени зрелости (здоровья) личности.


Среднее время проведения: 15 мин.


Инструкция. Постарайтесь искренне ответить на предложенные в перечне вопросы.


Ответ «да» оценивается тремя баллами, ответ «нет» - одним.


Надеемся, что ваши ответы помогут вам глубже заглянуть в себя, поразмышлять над тем, что в себе можно изменить, что стоит приобрести, от чего избавиться.


Надо помнить, что данный опросник предназначен нестолько для того, чтобы дать количественную оценку «зрелости» вашей личности, что в принципе невозможно, сколько для того, чтобы сделать тест средством самоанализа на пути самосовершенствования.


Текст опросника


1. Вы отваживаетесь взять на себя ответственность за собственную жизнь и поступки и не обвиняете других, когда дела идут не так.

2. Вы достаточно мудры, чтобы не мешать другим жить своей жизнью.

3. Вы сами, без подсказок, знаете, что для вас хорошо, а что плохо.

4. При принятии решений вы во многом доверяете интуиции.

5. Вы понимаете, что сначала нужно быть довольным собой, а потом уже другими.

6. Вы бережно относитесь к своему телу, развиваете интеллект и духовные качества для того, чтобы обрести целостность и гармоничность.

7. Вы предпочитаете преодолевать собственные вершины, а не карабкаться на чужие.

8. Вы способны изменить привычные схемы своего поведения в поиске новых путей общения с миром.

9. Вы знаете, что свобода - это внутреннее, а не зависящее от обстоятельств состояние.

10. Вы умеете создать вокруг себя состояние мира и спокойствия, когда вокруг бушует буря.

11. Вы ощущаете, что ведомы высшей силой и чувствуете себя ее частью.

12. Вы желаете обрести совершенство, но прощаете недостатки себе и другим.

13. У вас есть силы находить жизнь прекрасной и удивительной даже во время испытаний и лишений.

14. Вы понимаете, что в жизни неизбежны перемены и их не надо бояться.

15. Вы способны видеть за цепочкой случайных событий целостность бытия.

16. Вы умеете любить и делать добрые дела, ничего не требуя взамен.

17. Вы готовы искать всегда и везде, чтобы постичь истину.

18. Вы стараетесь поступать так, как подсказывает вам ваша совесть.

19. Вы не возмущаетесь критикой в свой адрес, а стараетесь найти в ней полезные для совершенствования моменты.

20. Вы умеете проигрывать, принимать поражения и разочарования без жалоб и злости.

21. Вы способны остаться верным себе и своей цели даже перед лицом отвержения и непопулярности.

22. Вы способны трансцендировать (расширять до масштабов всей Земли) среду и культуру, в которой живете.

23. Вы умеете принимать комплименты достойно, без ложной скромности.

24. Вы не беспокоитесь преждевременно, а также по поводу событий, не зависящих от вас.

25. Вы постоянно и четко осознаете различия между целью и средствами ее достижения.

26. Вы умеете устанавливать тесные эмоциональные отношения с близкими и друзьями.

27. Вы не теряете чувства юмора ни при каких обстоятельствах.

28. Вы живете спонтанно и естественно, синхронно с жизнью.

29. Проблемы, на которых вы сфокусированы, лежат вне вас.

30. Вы обладаете чувством принадлежности ко всему человечеству, хотя и видите его недостатки.

31. Вы достаточно изобретательны в своей деятельности и не следуете стереотипам.

32. Вы знаете, откуда черпать силы и вдохновение, и умеете это делать.
Вы смиряетесь с неизбежным, с тем, что уже произошло.

33. Вы не уходите от жизни различными способами, а предпочитаете иметь дело с действительностью, какой бы она ни была.

34. Вы не критикуете других, не разобравшись в сути дела.

35. Вы терпеливы, потому что знаете: рана заживает постепенно.

36. Вы не выходите из себя и не «бьетесь головой о стену» по пустякам.

37. Мораль для вас определяется собственным опытом, а не чужим мнением.

38. Вы всегда просите о помощи, когда осознаете, что в ней нуждаетесь.

39. Вы составляете разумный план и реализуете промежуточные цели на пути к главной.


Интерпретация:


Суммируйте баллы. По сумме определите свою ступень на лестнице «взросления личности».


40-70: начало «зрелости» - впереди трудная, но нужная работа над собой.

70-100: умеренная зрелость - есть еще резервы к совершенствованию.

100-120: уверенная зрелость - вам удалось выйти на новый виток человеческого существования.


https://monographies.ru/en/book/section?id=3149